О развитии музыкантов Иркутска.

На сегодняшний день, очень многие факторы важны в развитии молодых команд. И нельзя выделить особую приоритетность между ними, так как только все вместе они дают результат. Однако, что срабатывает быстрее вопрос спорный. Выделим основные показатели, саунд группы, её внешний вид и поведение на сцене. Это то, что влияет на впечатление в первую очередь.
В этой статье я обрисую именно саунд групп разных поколений, так как у нас есть целых четыре поколения музыкантов, или лучше сказать четыре волны музыкантов. Каждая волна приносила, что-то новое, поэтому очень легко их различить.
Когда появился первое поколение сказать сложно, я не очень компетентен в этим вопросе, но примерно это 87-88 год. Самые известные группы - Цензор, Млечный Путь, Steel Wings (возможно есть не точность, но это не так важно). Что отличало эту волну? Во-первых, конечно же, отлаженность игры, что уже хотя бы давало возможность оценит именно звук. Во-вторых, в те времена не было магазинов с современным оборудованием, а поэтому оснастка групп желала лучшего. Ну и, наконец, это состоятельность и возраст музыкантов, что в свою очередь было заметно по ухоженным инструментам. Каков же был звук? Несмотря на не хватку аппаратуры, звук можно было назвать звуком, читаемость и чистота были вполне приемлемыми, однако есть одно но, по качеству и общему звучанию этот звук тянул самое большее на конец 70-х, а никак не 80-х, что придавало некую старомодность командам. К сожалению, многое ушло в безызвестность, поэтому большего сказать трудно.
Вторая волна. Это самая большая волна, приблизительно 92-98. Принесла она множество команд и, конечно же, и новый звук. Именно сюда можно отнести появление первой фирменной гитарной аппаратуры (процессоры, примочки). Как-то сами собой самодельные гитары заменились на чешские, польские и прочие подобные инструменты. А общий звук на концертах плавно "перетёк" на начало 80-х. Что дало предпосылку к зарождению хардовых команд. К этой волне можно отнести Сэкит, Маршевый Батальон, Cross Ritual (это конечно далеко не все команды, но мы ведь говорим про "новинки"). Именно здесь пошёл разлом между командами, одни придерживались старым вкусам (все выше упомянутые), другие под впечатлением новой западной волны стремились создать что-то подобное (кстати, многое очень успешно). Поэтому здесь же отмечу некоторые другие команды, Рэскидз, Дива, Изжога, Театр Теней. Эти команды принесли по настоящему новый звук. Во-первых, подход к музыке был другой. Команды стали использовать "тяжёлые" рифы, и использовать не общепринятые структуры песен (куплет-припев-проигрыш). Во-вторых, к середине 90-х стало возможным достать более- менее сносную гитару, и даже простенький процессор. И чтобы не говорили о том, что техническое оснащение не важно в музыке, результат это дало сразу. А одним из результатов отмечу появление таких команд как Cannabis и Ocribah. Эти команды смогли получить настоящий гитарный драйв, тем самым, сместив общую картину к концу 80-х (это было где-то в 98 году). И всё чаще стали появляться мысли о том, что "неужели мы, наконец, выбираемся из "совка" и догоняем запад". Все эти мысли оборвала третья волна, она их просто смыла.
Третья волна, время 1999-2002. Наконец до нас добрались "пародии на фирменные" гитары, и настоящие процессоры, а также и полу фирменные комбики. Несомненно, это придало уверенности молодым музыкантам, а также мысль о том, что не обязательно репетировать и учиться играть, ведь если через примочку ударить по струнам и так звук хороший, - громкий. Также большую роль сыграл тот факт, что прорваться со своей группой на концерт перестало составлять какую-либо сложность. В клуб под названием "Пионер" пускали играть без всяких там прослушиваний или разговоров, да ещё к тому же музыкантов много, поэтому группы решили ещё и инструментами не обзаводиться, а брать их прямо на концерте. Сам клуб располагал не плохой аппаратурой на то время и поэтому общий саунд вполне мог претендовать на конец 80-х самое начало 90-х. Но вот саунд команд не использовал такую возможность. К представителям этой волны можно отнести следующие формации: Затмение, Арматура, Блокада, Секрет Мата, Рефлектор. Конечно же, не все команды третьей волны были таковыми, были и те, кто продолжил развитие второй волны, как в техническом, так и в музыкальном отношении. Ребята, которым приходилось разбавлять концерты выше упомянутых групп. Правда, они были в меньшинстве. Это - Animus, Symphony of Darkness, Morgana, Чёрный Монах. Таким образом, общий саунд снова съехал на середину 80-х, однако некоторые команды, кто "выжил", продолжили развитие и сохранили звучание начала 90-х.
Наконец настала четвёртая волна, назовём её волной восстановления. Пропали однодневные коллективы. А не многие оставшиеся переосмыслили свои цели и идеи и превратились в полноценные группы. Технические возможности почти догнали Москву (за исключением цены), а большинство "пародий на гитары" поменяли на настоящие (хоть и корейские). Вот только со всеми перипетиями третьей волны очень потерялась идейность и музыкальная ориентация команд, и вместо развития и движения вперёд большинство вдруг снова выбрало музыку 80-х. Хотя это вполне объяснимо простотой и доступностью той музыки, тем не менее, регресс на лицо. Зато качество стало повышаться, а это самый быстрый путь к развитию. К четвёртой волне можно отнести, Аспера, Блокада (перерождённая после третьей волны). Что касается саунда вновь и вновь середина-конец 80-х. Что ждёт нас впереди, буду надеяться, что пятая волна будет волной становления, и принесёт хотя бы саунд 90-х.

Jsorrow.


Любые отзывы можно оставить либо в гостевой, либо на форуме сайта Made In Irkutsk


Baikalrock@narod.ru
Сайт создан в системе uCoz